+7 (727) 230-44-35 +7 (727) 230-44-38

В школьной программе Казахстана может появиться предмет о сексуальном здоровье. Гинеколог в Алматы

30 октября 2014
Министерство здравоохранения предлагает внести предмет об охране сексуального здоровья в обязательную школьную программу для того, чтобы помочь молодежи избежать «ошибок юности», сообщает YK-News.kz
 
Гинеколог в АлматыПервыми вопрос о необходимости уроков полового воспитания подняли депутаты Мажилиса, обеспокоенные ростом числа подростковых беременностей и венерических заболеваний среди подростков. По их мнению, решить проблему помогли бы специальные уроки, направленные на информирование школьников о половой жизни.
 
Пилотный проект таких уроков запустили в ВКО при поддержке фонда ООН в области народонаселения. В рамках программы был разработан 18-часовой дополнительный курс к предмету «Валеология» под названием «Усиленный компонент по охране сексуального и репродуктивного здоровья». В колледже, где был проведен пилотный курс, отмечают, что учащиеся стали более открытыми и более внимательными друг к другу.
 
«Нельзя сказать, что в эти часы мы обсуждаем только проблемы, связанные с сексом. В основном речь идет о репродуктивном здоровье и обо всем, что на него влияет. Это и эндокринная система, и гигиена. Как происходит оплодотворение, как предохраняться», — комментирует замдиректора колледжа по воспитательной работе.
 
К преподаванию курса привлекались молодые тренеры из партнерской программы «Y-peer» («Молодые сверстники»), которые помогали учителям в наиболее сложных моментах курса.
 
По итогам курса Минздрав рекомендовал включить «усиленный компонент» в общеобразовательную программу. Впрочем, в Министерстве образования и науки этому воспротивились.
 
«Я не вижу ни возможности, ни необходимости сейчас для этого. Тем более так быстро. Для начала методику должны оценить независимые эксперты. Затем нужно решать прикладные вопросы. Кто и как будет готовить преподавателей? Каким образом перекроить программу? Мы не можем ради нового предмета сократить часы другого. Мы не можем сделать его основным предметом, потому что у него нет объективной оценки. Только как вариативный компонент. К тому же он нужен далеко не всем детям. А что на это скажут наши религиозные конфессии?», — возражает Минздраву главный специалист управления по воспитательной работе и дополнительному образованию МОН РК Калкен Жахин.
 
По его словам, такие уроки требуются только детям из неблагополучных семей. Примерно 25-ти тысячам по стране. И лучше преподавать в рамках предмета самопознание, где изучается вопрос семейных отношений.
 
Участники проекта настаивали, что эти вопросы лежат в медицинской, а не в духовно-нравственной плоскости, и предложили отдать нагрузку штатным медсестрам.
 
Вопрос в данный момент все еще находится в стадии обсуждения.
 
Лучший рецепт женского здоровья – регулярные профилактические осмотры гинеколога медицинского центра «KazMed»! Диагностический потенциал этого отделения «KazMed» - передовое оборудование от ведущих мировых производителей медицинской техники, собственная диагностическая лаборатория.
 
Источник: meta.kz

Вернуться на уровень выше